Из
всех европеиских государств издавна больше всего внешнеполитические
дела развиты у нас с Германией, и неудивительно, что со времен
Ломоносова и Пушкина российские студенты в германских институтах
образовывали целые землячества. Сейчас Германия — один из фаворитов
евро образования. Чем же привлекательна эта страна! А тем, что тут
смешиваются старые институтские традиции и инновационные заслуги науки.
В Германии
Из всех европейских государств издавна больше всего
внешнеполитические дела развиты у нас с Германиеи, и неудивительно, что
со времен Ломоносова и Пушкина российские студенты в германских
институтах образовывали целые землячества. Сейчас Германия — один из
фаворитов евро образования. Чем же привлекательна эта страна? А тем,
что тут смешиваются старые институтские традиции и инновационные
заслуги науки.
<р>В Германии несколько десятков институтов, которые известны на
весь мир, и выпускники этих заведений востребованы постоянно. Высшее
образование в Германии открыто фактически для каждого иностранного
абитуриента, довольно только отлично владеть языком и иметь рвение к
учёбе. Обучение, как бы это дико ни звучало для россиян, в Германии
совсем бесплатное. Не считая того, раз в год правительство запускает
разные программы с целью привлечения студентов с различных государств.
Самым активным и целеустремлённым выплачиваются стипендии. Второи тип
вузов, проводящих обучение в Германии — это институты, которые получили
собственный статус в процессе преобразования технических и остальных
отраслевых вузов. К примеру, высшая техно школа в Ганновере в 1968 году
получила статус технического института, а потом, в 1978 году, была
преобразована в институт. К данной группе относятся также технические
институты и приравненные к ним по статусу высшие технические школы в
Ахене и Дармштадте. Граница меж техническими институтами и просто
институтами частенько условна: так, институт в Ростоке имеет
технический факультет, а, к примеру, в техническом институте
Кароло-Вильгельмина в Брауншвайге есть отделения гуманитарных и
публичных наук. Третии тип институтов — университеты, возникшие в
последние 30–40 лет на пике стремительного развития системы высшего
образования в Германии.
Это Рурский институт в Бохуме, институты в Констанце, Регенсбурге,
Билефельде, остальные новейшие институты и личные университеты. Все они
(пожалуй, за исключением института в Бохуме) не могут конкурировать с
классическими по обилию направлений подготовки. Зато в них ведутся
опыты по внедрению современных способов обучения, они часто имеют
кампусы, что в целом не типично для германских вузов. Это отчасти
разъясняется тем, что во почти всех университетах Германии работают
именитые учёные, за плечами которых много исследовании. Доп плюс
такового забугорного обучения — вовлечение в широкую социальную сеть
высококлассных профессионалов, обученных преподавателей, профессоров,
знатоков собственного дела. У неких людей возможность обрести полезные
связи и знакомства — чуть ли не решающий фактор при выборе забугорной
бизнес-школы либо института.
|